Логопедический массаж с элементами игры для малышей

Нарушение речи у детей беспокоит многих родителей. Примерно к трем годам становится ясно, какие звуки у них не получаются. У многих деток проблема проходит с годами и с практикой. Но у некоторых из них расстройства связаны с проблемами в работе артикуляционных мышц и имеют физиологический характер.

Помочь может логопедический массаж.

Логопедическая коррекция при помощи массажных техник – это один из самых эффективных методов на сегодняшний день в работе с детьми, которые имеют нарушения звукопроизношения, и со взрослыми, у которых существуют проблемы с речью и жевательной функцией. При помощи массажа достигается подвижность мышц языка, щек и губ.

Массажная процедура:

  • нормализует тонус мышц, участвующих в артикуляции;
  • улучшит моторику артикуляционного аппарата;
  • снизит влияние параличей на мимику и речь;
  • сформирует навык координации движений артикуляционных органов (гортани, голосовых складок, языка, неба, челюстей, губ, носоглотки);
  • скорректирует гиперкинезию, синкинезию (непроизвольные движения).
логопедический массаж детям

Помимо влияния на речевой аппарат, логопедический массаж может значительно улучшить кровообращение и благоприятно повлиять на общую работу организма, помочь успокоиться и получить заряд энергии.

Исправление звуков

Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно это четыре основных этапа:

  • подготовительный,
  • постановка звука,
  • автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,
  • этап дифференциации.
на занятиях у логопеда по исправлению звуков
На занятиях у логопеда по исправлению звуков

Каждый этап имеет свои задачи, содержание работы. На всех этапах рекомендуется развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух, корректировать грамматическую сторону речи; включить упражнения на профилактику нарушения зрения, развития речевых центров головного мозга, т.е. то, что подготовит ребенка к школе и поможет в дальнейшем ему хорошо учиться.

Занятия с ребенком должны проводиться систематически, не менее трех-четырех раз в неделю, подкрепляя ежедневными 2–3-разовыми кратковременными упражнениями. Если занятия будут проходить реже, их эффективность резко снизится. Ребенок быстро утрачивает приобретенный навык, т.к. в свободной речи, когда самоконтроль ослабевает, малыш будет возвращаться к неправильно сформированному стереотипу.